Часто задаваемые вопросы по портфелям акций.

Что такое SaxoSelect?

SaxoSelect — это полностью автоматизированный торговый и инвестиционный сервис, который позволяет клиентам инвестировать в широкий спектр инвестиционных и торговых стратегий напрямую из торговой платформы.

При открытии инвестиции SaxoSelect она автоматически создается в новом счете в валюте портфеля, и средства на инвестирование автоматически переводятся с вашего основного счета. SaxoSelect отслеживает счет, управляемый трейдером-экспертом или менеджером фондов, и автоматически копирует сделки по управляемому счету в счет SaxoSelect с минимальной задержкой.

В сервисе SaxoSelect предлагается три основных вида стратегий:


Торговые стратегии

Торговые стратегии отслеживают счета состоявшихся трейдеров с подтвержденной историей сделок и обеспечивают высокий уровень соотношения рисков и отдачи от инвестиций при использовании агрессивных торговых стратегий. Обычно стратегии следуют какому-либо сценарию, такому, как Commodity Focus и Charts & Patterns — подчиняясь логике технического анализа торговых сигналов, но также руководствуясь инстинктам трейдера.

Портфели акций
содержат акции и управляются портфельными менеджерами. Портфель Morningstar Moat построен по методологии Morningstar Moat, которая реализована и управляется Saxo Bank.

Сбалансированные портфели

Сбалансированные портфели предназначены для долгосрочных инвесторов и содержат портфели акций и облигации фондов ETF, отобранные на основании исследований BlackRock. Эти портфели предлагают заманчивые инвестиционные возможности, а также идеальны в качестве репозитариев для средств, используемых для маржинальной торговли, при этом процентная величина портфельных инвестиций может быть использована в качестве обеспечения обязательств для работы с маржинальными продуктами — такими, как валютный рынок, фьючерсы и контракты на разницу цены.

Как выбираются акции для портфеля?

Аналитики рынка акций компании Morningstar составляют образцовый портфель из тридцати акций со всего мира, который и управляется банком в портфеле Saxo Morningstar Moat Portfolio.

Акции в портфеле отбираются с 33 бирж, которые удовлетворяют требованиям для работы по методике Morningstar Economic Moat. В список будут включены только те компании, в отношении которых у Morningstar есть уверенность в их долгосрочном конкурентном преимуществе.  Эти компании находятся в достаточно хорошей позиции для того, чтобы отмахиваться от конкурентов и имеют потенциал приносить хорошие доходы в течение как минимум 20 лет (широкий ров) или 10 лет (узкий ров)  В дальнейшем акции изучаются с помощью фундаментального анализа чтобы определить их реальную стоимость, и только те акции, которые торгуются с существенной скидкой от реальной стоимости, будут включены в портфель.


Как происходит перераспределение портфеля?
В конце каждого квартала портфель будет рассмотрен аналитиками Morningstar Management Europe, после чего будет перераспределен банком в случае необходимости. Чтобы сократить количество заменяемых акций и, таким образом, снизить торговые издержки, активы в портфеле меняются только в том случае, если соотношение цены и реальной стоимости альтернативного инструмента на 25 % лучше текущего актива в портфеле. Также осуществляется балансировка относительно целевых весовых коэффициентов для минимизации операционных издержек.

Вся балансировка будет автоматически отражена в вашем портфеле.

Что такое Morningstar Economic Moat?

Экономические рвы представляют собой долгосрочные конкурентные преимущества, которые позволяют компаниям защищать свою стоимость и стремиться к превосходным финансовым результатам в течение долгосрочного инвестиционного периода.

Затем подходящие акции оцениваются с использованием методики Morningstar Economic Moat, чтобы выявить их конкурентные преимущества, основанные на пяти принципах:

Стоимость перехода — компании, клиенты которых привязаны к ним в связи с высокой стоимостью перехода к конкурентам
Сетевой эффект — компании, предоставляющие товары и услуги, качество которых растет вместе с количеством конечных пользователей этих продуктов и услуг ;
Нематериальные активы — патенты, государственные лицензии и ценные бренды, ассоциируемые с компанией, благодаря которым у этой компании есть преимущества перед конкурентами;
Ценовое преимущество — компании, которые тратят на производство товаров или услуг меньше, чем их конкуренты, благодаря чему имеют возможность снизить свои цены или повысить рентабельность;
Эффективный масштаб — преимущества компаний на рынке с небольшим количеством конкурентов.

Акции, включаемые в инвестиционный портфель Saxo Morningstar Moat Portfolio, должны иметь характеристики Wide Moat или Narrow Moat, которые обозначают наличие у компаний устойчивого конкурентного преимущества и возможности опередить конкурентов и обеспечить высокую доходность акционерного капитала по меньшей мере на протяжении 20 лет (Wide Moat) или 10 лет (Narrow Moat).

Какова стоимость?

Низкие торговые комиссии

Saxo взимает низкую торговую комиссию в размере 0,06 % от стоимости каждой сделки, но не менее 2 евро или примерный эквивалент в другой валюте — без платы за услуги по ведению счета.

Низкая плата за обслуживание

Saxo взимает плату за обслуживание в размере 0,75 % годовых. (включая НДС). Он начисляется за каждый день, рассчитывается по остатку на инвестиционном счете на конец каждого дня и взимается в конце каждого квартала.  

Стоимость конвертации

К портфелю Saxo Morningstar Moat применяются специальные низкие комиссии за конвертацию в размере 0,2 % от стоимости сделки, если валюта сделки отличается от валюты портфеля (евро).

К переводам на счет инвестиционного портфеля Saxo Morningstar Moat и с этого счета в валютах, отличающихся от валюты портфеля (евро) применяется стандартная комиссия Saxo Bank за конвертацию в размере 0,5 %.

Кто управляет портфелем?

Saxo Bank управляет портфелем Saxo Morningstar Moat, который сформирован на основе тридцати акций со всего мира, отобранных специалистами Morningstar Investment Management Europe Ltd. Выбор осуществляется из многочисленных акций, получивших рейтинги Wide Moat или Narrow Moat от фондовых аналитиков Morningstar.

Как можно инвестировать в портфель Saxo Morningstar Moat?

Вы можете инвестировать напрямую в любой портфель SaxoSelect с помощью торговых платформ SaxoTraderGO или SaxoTrader. Доступные для инвестиций портфели SaxoSelect показаны в интерфейсе торговой платформы на вкладке SaxoSelect. Также на этой вкладке приведено полное описание, финансовые показатели и статистика, а также обзор инвестиционных инструментов этого портфеля.

Чтобы начать инвестировать с помощью торговой платформы:

  1. Нажмите кнопку INVEST (ИНВЕСТИРОВАТЬ) рядом с интересующей вас стратегией. 
  2. При необходимости вам нужно будет пройти короткий тест на соответствие (Примечание: вам разрешается инвестировать только в те портфели, для работы с которыми вы обладаете достаточными знаниями, активами, опытом и осведомленностью о рисках)
  3. Инвестиционный модель позволяет выбрать размер инвестиции.

После завершения процесса инвестиции, SaxoSelect создает специальный счет для портфеля и размещает в нем отдельные инвестиции в течение нескольких секунд (если рынок открыт), открывая ваш портфель очень быстро.

Где можно отслеживать свои инвестиции и распоряжаться ими?

Управление портфелем

Активные портфели можно отслеживать в списке портфелей, который позволяет вам отслеживать доходность, изменять размер своих инвестиций или закрыть портфель.

Как прекратить свои инвестиции?

Чтобы закрыть свой портфель, нажмите кнопку Stop (Стоп) рядом с портфелем в списке портфелей на платформе SaxoTraderGO или SaxoTrader.

Вы вправе выбрать вариант дальнейших действий: сохранить имеющиеся позиции или закрыть все позиции (вариант по умолчанию). Помните, что, если вы решили оставить позиции открытыми, вы несете ответственность за управление ими или ручное их закрытие.

Можно ли снова начать инвестировать после прекращения?

Да, вы можете снова начать инвестировать в своей торговой платформе. Для этого в списке портфелей нажмите кнопку Restart (Возобновить). От вас потребуется повторное подтверждение того, что ваше финансовое положение существенно не изменилось с момента последних инвестиций; также вам потребуются определенные денежные средства для внесения необходимого минимального инвестиционного капитала.

Могу я дополнительно инвестировать в уже открытый портфель?

Вы можете проинвестировать дополнительные средства в портфель, нажав кнопки Manage (Управлять) > Deposit Funds (Начислить денежные средства) в разделе стратегий в списке портфелей на вашей платформе — SaxoTraderGO или SaxoTrader.

Минимальная сумма для дополнительного инвестирования — 5000 в валюте стратегии. Стратегия разместит дополнительные средства наилучшим образом, однако точное размещение возможно только в том случае, если сумму дополнительных инвестиций можно точно разделить между индивидуальными инвестициями.

Как мне вывести средства.

Чтобы вывести средства из портфеля, вы должны сначала остановить портфель. Невозможно вывести средства, которые являются частью активного портфеля.

Вы можете вывести свободные средства со счета SaxoSelect на один ваших торговых счетов, нажав кнопки Manage (Управлять) > Withdraw Funds (Вывести средства).

Equity Portfolios FAQ

What is SaxoSelect?

SaxoSelect is a fully digital and automated investment service that enables clients to invest in a wide variety of investment and trading strategies directly from their trading platform.

When you open a SaxoSelect investment, it is automatically established in a new account in the currency of the portfolio and the investment amount is transferred from your default account. SaxoSelect follows an account managed by an expert trader or fund manager and automatically copies trades on the managed account to your SaxoSelect account with minimum latency.

SaxoSelect offers three types of strategies:


Trading Strategies

Trading Strategies follow the accounts of accomplished traders with a proven trading records and offer high risk/rewards on aggressive trading strategies. The strategies typically follow a theme such as Commodity Focus and Charts & Patterns - following technical trade signals, but are also discretionary following the instincts of the expert trader.

Equity Portfolios
Equity Portfolios contain stocks and are managed by portfolio managers. The Saxo Morningstar MOAT® portfolio is built on Morningstar MOAT® methodology and is managed and implemented by Saxo Bank.

Balanced Portfolios

Balanced Portfoliosfor the long term investors containing portfolio of Stock and Bond ETFs built on BlackRock research. These portfolios offer attractive investment opportunities and are also ideal as repositories of funds used for margin trading, where a percentage of the value of the portfolio’s investments can be used as collateral for trading margin products such as FX, CFDs and futures.

How are stocks selected for the portfolio?

Morningstar Investment Management Europe provides a model global portfolio of 30 equities which Saxo Bank manages through the Saxo Morningstar MOAT® Portfolio.

Stocks in the portfolio are selected from 33 exchanges which qualify for inclusion using the Morningstar Economic Moat® methodology. Only companies which Morningstar believes have a sustainable competitive advantage will be included.  These companies are in a good position to fend off competitors and potentially earn high returns on capital for at least 20 years (Wide Moat) or 10 years (Narrow Moat).  Stocks are then evaluated using fundamental analysis to arrive at fair value estimates and only those trading at a large discount to these estimates are included in the portfolio.


How is the portfolio rebalanced?
At the end of each quarter, the portfolio will be reviewed by Morningstar Investment Mangement Europe and rebalanced by Saxo Bank if necessary. To reduce the number of stocks replaced and the associated trading costs, the portfolio only replaces stocks if an alternative can be found which offers a 25% improvement in its price to fair-value. The rebalancing to target weights is also subject to a buffer to minimize transaction costs.

All rebalancing will automatically be reflected in your portfolio.

What is Morningstar Economic Moat®?

Economic moats represent sustainable competitive advantages that allow companies to protect their value and lead to excess returns over a long-term investing horizon.

Eligible stocks for the portfolio are further rated using Morningstar Economic Moat® methodology to qualify their competitive advantage based on 5 principles:

Switching Costs – companies whose customers are locked in due to high costs of switching to a competitor
Network Effect - companies with goods or services where the value of the product increases with the number of users using the goods or service;
Intangible Assets – patents, government licenses and valued brands associated with a company that give it an advantage over its competitors;
Cost Advantage – companies which can produce goods or services cheaper than their competitors allowing them to undercut their competitors or achieve higher profitability;
Efficient Scale – benefits companies in markets that support only few competitors.

Stocks included in the Saxo Morningstar MOAT® Portfolio must have a ‘Wide’ or ‘Narrow’ Moat, demonstrating a sustainable competitive advantage being expected to fend off competitors and earn high returns on capital for at least 20 years (Wide Moat) or 10 years (Narrow Moat).

What are the costs?

Low Trade Commission

Saxo charges a low trade fee of 0.06% of the value of each trade, subject to a minimum of 2 EUR or the approximate currency equivalent with no custody fee.

Low Service Fee

Saxo charges a service fee of 0.75% p.a. (incl. VAT), calculated on the closing value of your portfolio at the end of each day and charged at the end of each quarter.  

Conversion costs

The Saxo Morningstar MOAT® Portfolio is subject to a special low conversion fee of 0.2% which is applied to the value of trades in currencies other than the portfolio currency (EUR).

Transfers to and from the Saxo Morningstar MOAT® Portfolio investment account in currencies other than the portfolio currency (EUR) are subject to Saxo Bank’s standard conversion fee of 0.5%.

Who manages the portfolio?

Saxo Bank manages the Saxo Morningstar Moat® Portfolio based on a portfolio of 30 global stocks selected by Morningstar Investment Management Europe Ltd.  Selection is made from the universe of stocks that have been awarded a Wide or Narrow Moat Rating by Morningstar equity analysts.

How do I invest in Saxo Morningstar MOAT® Portfolio?

You can directly invest in any SaxoSelect portfolio through the SaxoTraderGO or the SaxoTrader trading platforms. The available SaxoSelect portfolios are shown in the SaxoSelect tab in the platform which gives a full description, the performance and statistics and an overview of the investments in the portfolio.

To open an investment in the trading platform:

  1. Click the INVEST button on the strategy you want to invest in. 
  2. If necessary, you will be led through a short suitability test (Note: you are only allowed to invest in portfolios where you are deemed to have the necessary knowledge, assets, experience and risk awareness for the portfolio.)
  3. The Investment module allows you to select the size of your investment.

When you have completed the investment process, SaxoSelect creates a dedicated account for the portfolio and places the individual investments in this account within seconds (if the market is open), opening your portfolio very quickly.

Where do I monitor and manage my portfolio?

Portfolio management

Active portfolios are monitored in the Portfolios List which allows you to monitor returns, adjust the size of your investment or stop the portfolio.

How do I stop my investment?

To stop a portfolio, click the Stop button on the portfolio in the Portfolio list in your SaxoTraderGO or SaxoTrader platform.
You will be given the choice of closing the positions (default) or keeping your existing positions.
NOTE: if you decide to keep the positions it becomes your own responsibility to manage and close them manually.

Can I restart my investment after I have stopped?

Yes you can re-start your investment in the trading platforms from the Portfolio list using the Restart button. You must reconfirm that your financial situation has not materially changed since you last invested and you will need sufficient funds available to cover the minimum investment required.

Can I invest more into an existing portfolio?

You can invest additional funds in a portfolio by clicking the Manage > Deposit Funds buttons on the strategy in the Portfolio list in your SaxoTraderGO or SaxoTrader platform.

You can add a minimum of 5,000 in the base currency of the strategy. The strategy will allocate your additional funds as best it can, but be aware that it may not be a precise allocation if the amount is not precisely devisable amongst the individual investments.

How do I withdraw funds?

To withdraw funds for the portfolio, you must first Stop the portfolio. It is not possible to withdraw funds that are part of an active portfolio.

You can withdraw free funds from the SaxoSelect account to one of your other trading accounts by clicking the Manage > Withdraw Funds buttons.

Trade responsibly

Losses can exceed deposits on margin products. Please ensure you understand the risks.

This website can be accessed worldwide however the information on the website is related to Saxo Bank A/S and is not specific to any entity of Saxo Bank Group. All clients will directly engage with Saxo Bank A/S and all client agreements will be entered into with Saxo Bank A/S and thus governed by Danish Law.


Apple, iPad and iPhone are trademarks of Apple Inc., registered in the U.S. and other countries. App Store is a service mark of Apple Inc.

Your browser cannot display this website correctly

Our website is optimised to be browsed by a system running iOS 9.X and on desktop IE 10 or newer. If you are using an older system or browser, the website may look strange. To improve your experience on our site, please update your browser or system.