Финансовый глоссарий — термины от I до L

Финансовый глоссарий содержит определения терминов и понятий, используемых на валютной бирже, денежных рынках, рынках ценных бумаг, коммодитиз и долговых инструментов.

I

Международный номер банковского счета (IBAN) 

Номер IBAN содержит информацию о стране, банке и филиале бенефициара, а также номер самого счета.

IBAN используется для упрощения автоматической обработки международных платежей.

IBAN можно получить в банке бенефициара. IBAN является обязательным реквизитом при совершении платежей в странах ЕС.

Ордер If Done

If Done ордер состоит из двух ордеров: основного ордера, который будет исполнен, как только позволят условия рынка, и дополнительного ордера, который будет активирован только в случае исполнения первого ордера.

Прибыльный опцион (в деньгах)

Колл-опцион является прибыльным, если цена исполнения превышает текущую стоимость базового актива. Пут-опцион является прибыльным, если цена исполнения превышает текущую стоимость базового актива.

Индекс

Числовой индикатор изменения стоимости группы акций в течение определенного отрезка времени. Каждая крупная биржа имеет один или несколько индексов акций. Например, биржа NASDAQ рассчитывает индекс NASDAQ 100, который отражает динамику цен на акции 100 крупнейших компаний нефинансового сектора, обращающиеся на этой площадке. Некоторые индексы создаются и контролируются частными компаниями, такими как Dow Jones Industrial Average и S&P 500. Торговля контрактами CFD возможна с использованием различных индексов мирового рынка акций.

Первоначальная маржа

Начальный платеж, который вносится участниками клиринговой организации и клиентами этих участников, используемый для открытия фьючерсной позиции или продажи опциона. Первоначальная маржа покрывает риск невыполнения обязательств и ежедневно корректируется коллами вариационной маржи.

Инструмент

Символ торгуемого актива, имеющий денежное выражение. В качестве инструмента может выступать валютный кросс-курс (валютная пара) или тикер ценных бумаг (для контрактов CFD и акций) и т. д.

Валюта инструмента

Валюта, в которой торгуется инструмент.

Межбанк

Межбанковский рынок, на котором совершаются краткосрочные кредитно-депозитные операции (как правило, вечером или ночью). В рамках операций на этом рынке банки кредитуют другие банки, а не корпоративных клиентов или другие финансовые учреждения.

Процент

Процент — это плата за использование заемных средств. Обычно она выражается в виде годовой процентной ставки.

При покупке контракта CFD вы занимаете средства для совершения сделок. В этом случае применяется стандартная процентная ставка, которая в данном случае определяется путем суммирования ставки LIBOR (лондонской межбанковской учетной ставки) и небольшой рыночной надбавки.

При продаже контракта CFD вы получаете процент за использование ваших личных средств. Чтобы определить процентную ставку в данном случае, от ставки LIBID отнимается рыночная надбавка.

Разница процентных ставок

Разница в доходности двух сопоставимых долговых инструментов, деноминированных в разных валютах.

Внутренняя стоимость

Стоимость прибыльного опциона. Внутренняя стоимость колл-опциона определяется с помощью разницы стоимости базового актива и цены исполнения. Для пут-опциона она определяется с помощью разницы цены исполнения и стоимости базового актива. Если полученная разница не является положительным значением, внутренняя стоимость опциона равняется нулю.

J

Объединенный bid

Лимитированный ордер на покупку по текущей цене предложения.

Объединенный offer

Лимитированный ордер на продажу по текущей цене спроса.

K

Эксцесс

Статистический коэффициент, который используется для описания распределения данных вокруг среднего значения.

Эксцесс нередко называют коэффициентом «волатильности волатильности».

Высокий эксцесс на графике дает картину заостренного пика с широким хвостом, тогда как при низком эксцессе на графике можно увидеть узкий хвост и распределение данных вблизи средних значений.

L

Леверидж

Возможность удерживать торговую позицию, величина которой превышает объем собственных средств на счету (обеспечение). При использовании левериджа (также называется «кредитным плечом») для инвестиций трейдеру достаточно зарезервировать в качестве обеспечения по операции только часть стоимости инструмента, в который он инвестирует.

Например, если товарно-сырьевой актив, которым вы торгуете, требует обеспечения в размере 5 %, то вы можете использовать леверидж (или кредитное плечо), увеличив размер своих инвестиций в 20 раз. Другими словами, имея на счету 10 000 долл. США, вы можете открывать позиции до 200 000 долларов.

Лимитированный ордер

Лимитированные ордера обычно используются для выхода на рынок или фиксирования прибыли на установленных ценовых уровнях. Лимитированные ордера на покупку устанавливаются ниже текущей рыночной цены и исполняются, если цена аск преодолевает указанный уровень цены. (Если в ордере указана стоимость инструмента выше текущей рыночной, он будет немедленно исполнен по лучшей доступной цене или по цене, указанной в ордере.)

Лимитированные ордера на продажу устанавливаются выше текущей рыночной цены и исполняются, когда цена бид достигает указанного уровня цены или превосходит его. (Если в ордере указана стоимость инструмента ниже текущей рыночной, он будет немедленно исполнен по лучшей доступной цене, превышающей цену, указанную в ордере, или равную ей.) При срабатывании лимитированного ордера он незамедлительно исполняется по цене, доступной на рынке.

Стоит помнить, что цена исполнения ордера может отличаться от уровня, указанного трейдером, если рыночные котировки дают возможность купить или продать инструмент на более выгодных условиях. Если трейдер отдает лимитированный ордер на операцию с фьючерсами, распоряжение исполняется в доступном объеме, при этом ордер на оставшийся объем остается активным. Если трейдер отдает лимитированный ордер на операцию с контрактами CFD, распоряжение исполняется в доступном объеме, при этом ордер на оставшийся объем остается активным.

Ликвидный/ликвидность

Возможность конвертировать финансовый инструмент в наличные средства с минимальными потерями. Казначейские облигации со сверхкоротким сроком обращения являются примером ликвидного финансового инструмента. Рынок считается ликвидным при достаточной активности продавцов и покупателей в совершении торговых операций.

Лонг (длинная позиция)

В широком смысле становиться в лонг (в длинную позицию) означает покупать, а становиться в шорт (в короткую позицию) — продавать. Стоимость длинной позиции растет, если рыночная цена инструмента увеличивается.

Например, в торговле Форекс становиться в длинную позицию означает покупать торгуемую валюту в валютной паре Форекс. Если вы становитесь в длинную позицию в паре USD/JPY, вы покупаете долл. США и продаете йены.

В случае с ценными бумагами становиться в длинную позицию означает вступать во владение ценными бумагами путем их покупки (а становиться в короткую позицию — продавать ценные бумаги без владения ими).

Лот

Понятие, используемое при торговле фьючерсами. Лот определяет, какое количество базового актива будет куплено или продано согласно фьючерсному контракту.

Ваш браузер может отображать данный сайт некорректно.

Наш сайт оптимизирован для просмотра с помощью системы под управлением ОС IOS 9.x,  а также для браузера IE 10 или новее. Если вы используете старую версию системы или браузера, вебсайт может выглядеть иначе. Чтобы улучшить отображение сайта, рекомендуем вам обновить браузер или систему.

Financial Glossary - I to L

The Financial Glossary has been developed to give quick access to definitions of terms and concepts used in the foreign exchange, money, equity, commodity and debt markets.

I

International Bank Account Number (IBAN) 

An IBAN number contains information detailing the country, bank and branch of the beneficiary, as well as the account number itself.

It is used to facilitate automatic processing of cross-border payments.

An IBAN can be obtained from the beneficiary's bank. An IBAN is mandatory within the EU.

If done border

An If Done order actually consists of two orders: a primary order that will be executed as soon as market conditions allow it, and a secondary order that will be activated only if the first order is executed.

In-the-Money

A call option is in the money when the market price of the underlying is above the option strike price. A put option is in the money when the strike price is above the market price of the underlying.

Index

A numerical measure of the way the price of a representative group of Stocks has changed over time. Every major exchange has one or more indices. For example, the NASDAQ exchange has the NASDAQ 100 Index (a composite of the100 largest non-financial companies listed on NASDAQ). Some indices are created and managed by private corporations, such as the Dow Jones Industrial Average and S&P 500. You can trade CFDs based on many of the world's stock market indices.

Initial margin

Initial payment paid by members to the clearing house and by clients to clearing house members to open a futures position or to write options. Initial margin covers the risk of default and is adjusted daily by calls for variation margin.

Instrument

A tradable symbol with a monetary value. This can be a Forex cross (currency pair), or a stock ticker (for CFDs and Stocks), etc.

Instrument currency

The currency the instrument is traded in

Interbank

Short-term (often overnight) borrowing and lending between banks, as distinct from a banks' business with their corporate clients or other financial institutions.

Interest

Interest is a charge applied to borrowed money, and is generally expressed as a percentage per year.

When buying CFDs, you are in principle borrowing money for a trade, so you are charged a standard interest rate based on the current LIBOR (London Interbank Offer Rate) plus a small percentage.

When you sell a CFD, on the other hand, you receive interest for the amount the CFD represents. This percentage is the LIBID rate minus a small percentage.

Interest rate differential

The yield spread between two otherwise comparable debt instruments denominated in different currencies.

Intrinsic value

The amount by which an Option is in the money. In the case of a call Option, the intrinsic value is the current price for the underlying asset, less the strike price. For a put Option, the intrinsic value is the strike price less the price for the underlying asset. If the difference between the prices is not positive in either case, then the intrinsic value is zero.

J

Join bid

A limit order to buy at the current bid price.

Join offer

A limit order to sell at the current Offer (Ask) Price.

K

Kurtosis

A statistical measure used to describe the distribution of observed data around the average or mean.

It is sometimes described as the volatility of volatility.

A high kurtosis portrays a chart with fat tails and a low, even distribution, whereas a low kurtosis portrays a chart with skinny tails and a distribution concentrated toward the mean.

L

Leverage

The ability to hold an investment position of greater value than that of your equity (collateral). When leveraging (also called gearing) your investment, you need only deposit a fraction of the current value of the instrument you are investing in.

For example if the commodity you are trading in requires a margin of 5%, this allows you to leverage (or gear) your investment 20 times. In other words, a deposit of USD 10,000 can hold a position of USD 200,000.

Limit order

Limit orders are commonly used to enter a market and to take profit at predefined levels. Limit orders to buy are placed below the current market price and are executed when the ask price hits or breaches the price level specified. (If placed above the current market price, the order is filled instantly at the best available price below or at the limit price.)

Limit orders to sell are placed above the current market price, and are executed when the bid price breaches the price level specified. (If placed below the current market price, the order is filled instantly at the best available price above or at the limit price.) When a limit order is triggered, it is filled as soon as possible at the price obtainable on the market.

Note that the price at which your order is filled may differ from the price you set for the order if the opening price of the market is better than your limit price. In the case of Futures, the order will be filled if possible, and any remaining volume will remain in the market as a limit order. In the case of CFDs, the order will be filled if possible, and any remaining volume will remain in the market as a limit order.

Liquid(-ity)

The capacity to be converted easily and with minimum loss into cash. Ultra-short-dated treasury notes are an example of a liquid investment. A liquid market is one in which there is enough activity to satisfy both buyers and sellers.

Long

In general, going long is buying, and going short is selling. A long position will increase in value if market prices increase.

For example, in Forex trading, going long is buying the trade currency of the Forex currency pair. If you were going long on USDJPY, you would be buying USD by selling JPY.

For securities, going long is taking ownership of a security through buying it, as opposed to going short where you sell the security without owning it.

Lot

Used in Futures contract trading to define a fixed contract size corresponding to a fixed amount of the item that will be traded in the future.

Trade responsibly

Losses can exceed deposits on margin products. Please ensure you understand the risks.

This website can be accessed worldwide however the information on the website is related to Saxo Bank A/S and is not specific to any entity of Saxo Bank Group. All clients will directly engage with Saxo Bank A/S and all client agreements will be entered into with Saxo Bank A/S and thus governed by Danish Law.


Apple, iPad and iPhone are trademarks of Apple Inc., registered in the U.S. and other countries. App Store is a service mark of Apple Inc.

Your browser cannot display this website correctly

Our website is optimised to be browsed by a system running iOS 9.X and on desktop IE 10 or newer. If you are using an older system or browser, the website may look strange. To improve your experience on our site, please update your browser or system.