Финансовый глоссарий — термины от E до H

Финансовый глоссарий содержит определения терминов и понятий, используемых на валютной бирже, денежных рынках, рынках ценных бумаг, коммодитиз и долговых инструментов.

E

Прибыль на акцию (EPS)

Прибыль на акцию (EPS), получаемая компанией, которая разделена на количество ее акций, находящихся в обороте.

Если годовая прибыль компании составила 10 млн долл. США, а количество ее обращающихся акций составляет 10 млн, то EPS составит 1 доллар.

При расчете EPS компании обычно используют среднее количество обращающихся акций в отчетном периоде, поскольку число акций в обороте нередко изменяется.

Акции

Финансовый инструмент, предоставляющий инвестору право на долю собственности компании. Термин «акции» синонимичен терминам «ценные бумаги», «фондовые акции», «паи».

Европейский опцион

Опцион, который исполняется строго в установленную дату погашения.

Биржа

Торговая площадка, на которой обращаются ценные бумаги, опционы, фьючерсы и (или) коммодитиз.

Курс обмена

Выражение стоимости одной валюты в единицах другой валюты. Например, один аргентинский песо может стоить 58 американских центов или 70 японских иен. Свободно конвертируемые валюты обмениваются по спот-курсу на рынке Форекс (термин спот означает расчеты по операции в течение двух дней), а также по срочному (форвардному) курсу. Срочный курс рассчитывается путем коррекции спот-курса на разницу в процентных ставках между торгуемыми валютами, которая существует до момента завершения расчетов. Курс обмена валют определяется в различных странах несколькими методами:

  • с помощью плавающего обменного курса, который постоянно меняется под влиянием рыночных факторов;
  • с использованием гибкой системы привязки курса к валюте другого государства с возможностью административной регуляции, позволяющей избежать резкой ревальвации или девальвации национальной денежной единицы;
  • с применением фиксированного курса обмена, установленного правительством и (или) центральным банком.

Исполнение

Вы исполняете опцион, когда реализуете свое право купить или продать актив на основании условий контракта.

Дата истечения

Дата истечения срока действия контракта по опциону или последний операционный день фьючерсного контракта.

Экспозиция

Экспозиция в валютных парах связана с риском изменения курсов валют.

Покрытие экспозиции

Доля средств в экспозиции, обеспеченная собственными средствами инвестора.

F

График Фибоначчи

Уровни Фибоначчи — метод технического анализа графиков, на которые наносятся штрихи из трех линий, основанные на числовом ряде Фибоначчи.

Многие трейдеры считают, что эти линии позволяют прогнозировать уровни поддержки и сопротивления рынка.

Брандмауэр

Средство, защищающее частные сети от вредоносных интернет-атак. Брандмауэр ограничивает входящий и исходящий интернет-трафик, поэтому может вызывать проблемы при совершении операций на торговой онлайн-платформе.

Форест

Тип графика, при создании которого используется базовая линия, построенная на основании цены закрытия актива. Цены на другие активы наносятся на график в виде точек, расположенных вокруг базовой линии.

Форвард аутрайт

Ордер на торговлю инструментом Форекс по фиксированной цене в установленную дату. Стоимость ордера форвард аутрайт определяется путем корректировки спот-цены на разницу в процентных ставках между торгуемыми валютами, которая существует до момента завершения расчетов. Форвард аутрайт обычно используется для хеджирования рисков потенциальных убытков на иностранных рынках.

Контракт форвард-форвард

Ордер на торговлю (например, покупку) инструментом Форекс по установленной цене в более поздний срок или проведение обратной операции (например, продажи) по фиксированной цене в более поздний срок.

Торговля на валютном рынке

Термин синонимичен терминам «торговля Форекс», «FX-торговля», «торговля на рынке Форекс». Saxo Bank предоставляет торговые онлайн-платформы и ПО, обеспечивающие доступ к международным финансовым рынкам.

Фьючерс или фьючерсный контракт

Юридически обязывающее соглашение между покупателем и продавцом на рынке производных финансовых инструментов. Условия контракта стандартны. В них указываются название фирмы и окончательная цена платежа, а при необходимости и доставка базового актива в установленную дату в будущем.

G

Гамма

Примерная скорость изменения дельты опциона относительно изменения стоимости базового актива при условии постоянства всех дополнительных факторов. Гамма позволяет точно прогнозировать динамику дельты опционов при небольших колебаниях цены на акцию и выражается через изменение дельты на один пункт изменения цены на акцию.

Например, если колл содержит дельту .49 с гаммой .03, а цена на акцию упадет на один пункт, дельта колла составит .46 (.49 + (.03 x – 1,00 USD)). Дельта рассчитывается с помощью математической модели, ее значение зависит от стоимости базового актива, цены исполнения опциона, уровня волатильности, величины процентных ставок, размера дивидендов и времени до истечения срока действия.

Кредитное плечо

Возможность удерживать торговую позицию, величина которой превышает объем собственных средств на счету (обеспечение). При использовании кредитного плеча (также называется «левериджем») для инвестиций трейдеру достаточно зарезервировать в качестве обеспечения по операции только часть стоимости инструмента, в который он инвестирует.

Например, если товарно-сырьевой актив, которым вы торгуете, требует обеспечения в размере 5 %, то вы можете использовать леверидж (или кредитное плечо), увеличив размер своих инвестиций в 20 раз. Другими словами, имея на счету 10 000 долл. США, вы можете открывать позиции до 200 000 долларов.

Действует до уведомления об отмене (приказ GTC)

Тип лимитированного ордера, который остается активным до момента его исполнения или отмены. В противоположность дневному ордеру данный вид ордера может оставаться активным при совершении неопределенного количества сделок.

Действует до даты (приказ GTD)

Распоряжение, которое остается действительным до наступления даты, указанной трейдером. Если ордер не будет исполнен до указанной даты, он будет отменен.

H

Халф-терн

Комиссия, отдельно выплачиваемая за каждую операцию (покупки и продажи). Также брокер может получить разовое комиссионное вознаграждение при ликвидации открытых и закрытых позиций.

Хеджирование

Инструмент ограничения экспозиции (подверженности позиции риску получения убытка). Например, инвестор, имеющий нереализованную прибыль по позиции в акциях или опционах на акции, может продать CFD на эти акции, чтобы защитить свою прибыль от падения цены на эти ценные бумаги. В этом случае хеджирование обеспечивает прибыль инвестора, но ограничивает ее рост. Другими словами, используя инструмент хеджирования, ограничиваются как прибыль, так и потери.

Коэффициент хеджирования

Изменение опционной цены или базовой наличной цены (спот-цены).

Ваш браузер может отображать данный сайт некорректно.

Наш сайт оптимизирован для просмотра с помощью системы под управлением ОС IOS 9.x,  а также для браузера IE 10 или новее. Если вы используете старую версию системы или браузера, вебсайт может выглядеть иначе. Чтобы улучшить отображение сайта, рекомендуем вам обновить браузер или систему.

Financial Glossary - E to H

The Financial Glossary has been developed to give quick access to definitions of terms and concepts used in the foreign exchange, money, equity, commodity and debt markets.

E

Earnings Per Share (EPS)

The EPS is the company's profit divided by the number of its outstanding shares.

If a company earning USD 10 million in one year had USD 10 million shares of stock outstanding, its EPS would be USD 1 per share.

Companies often use a weighted average of shares outstanding over the reporting term when calculating EPS.

Equities

A financial instrument that represents partial ownership of a company. Known as Stocks, equities, or shares.

European option

An option that can be exercised by the buyer only on the contract expiration date.

Exchange

A market where securities, Options, Futures and/or commodities are traded.

Exchange rate

What one currency is worth in terms of another. For example, one Argentine dollar might be worth 58 US cents or 70 Japanese yen. Currencies traded freely in foreign-exchange markets have a spot rate (applying to trades settled 'spot', that is, two working days hence) and a forward rate (which is the spot rate adjusted for the interest rate differential between the two currencies until maturity). Countries can determine their exchange rates in several ways:

  • A floating exchange rate system, where the currency finds its own level in the market.
  • A crawling or flexible peg system, which is a combination of an officially fixed rate and frequent small adjustments that in theory work against a build-up of speculation about a revaluation or devaluation.
  • A fixed exchange-rate system, where the value of the currency is set by the government and/or the central bank.

Exercise

A decision, reserved for the option holder, to request execution of the contract.

Expiration date

The day on which an option contract expires, or the last trading day for a futures contract.

Exposure

Being subject to risk, such as an exposure to foreign currency exchange-rate fluctuations.

Exposure coverage

The percentage of the exposure covered by funds available for margin.

F

Fibonacci technical study

The Fibonacci Fans and Bands are three-line guides drawn on charts derived from the Fibonacci number series.

Some traders believe they help identify successive areas of support and resistance in a market.

Firewall

A device typically used to protect private networks against malicious attacks from the Internet. A firewall restricts the type of network traffic that is allowed to pass to/from the Internet, and can sometimes cause problems with the operation of Client Station.

Forest

A chart style that takes the current close price as the base-line, and plots each data point relative to this base-line.

Forward outright

An order to trade a Forex instrument at a fixed price on a fixed date. The price of the forward outright is the spot rate adjusted for the interest rate differential between the two currencies until maturity. Forward Outright orders are often used to hedge exposure risks when dealing in foreign markets.

Forward-forward contract

An order to trade (for example, buy) a Forex instrument at a fixed price on a future date, or to conduct the opposite transaction (for example, sell) at a later date at a fixed price.

Foreign exchange trading

Foreign Exchange trading is an alternative term for Forex trading, FX trading and currency trading. Saxo Bank is the provider of an online Foreign Exchange trading platforms and software.

Futures/Futures contract

A legally binding agreement between a buyer and a seller on a market for derivative financial instruments. Contract specifications are standardized. They include a firm and final price for payment – and, where appropriate, delivery of the underlying asset – at a fixed date in future.

G

Gamma

An approximation of the change in the delta of an Option relative to a change in the price of the underlying stock when all other factors are held constant. Gamma is accurate for small changes in the price of the underlying stock, but is expressed in terms of a change in delta for a one-point move in the stock.

For example, if a call has a delta of .49 and a gamma of .03, if the stock moves down one point, the call delta would be .46 (.49 + (.03 x –USD 1.00)). Generated by a mathematical model, Delta depends on the stock price, strike price, volatility, interest rates, dividends, and time to expiration.

Gearing

The ability to hold an investment position of greater value than that of your equity (collateral). When gearing (also called leveraging) your investment, you need only deposit a fraction of the current value of the instrument you are investing in.

For example if the commodity you are trading in requires a margin of 5%, this allows you to leverage (or gear) your investment 20 times. In other words, a deposit of USD 10,000 can hold a position of USD 200,000.

Good till Cancelled (GTC)

A type of limit order that is active until it is filled or cancelled. As opposed to a day order, a GTC order can remain active for an indefinite number of trading sessions.

Good till Date (GTD)

An order that is good until a date specified by the trader. If the order is not executed by the date the trader specifies, the order will be cancelled.

H

Half turn

The commission is charged per trade (for both buy and sell). The alternative is a round-turn commission, which includes both opening and closing positions.

Hedge

A hedge is a tool used to limit exposure to investment losses. For example, an investor who has large, unrealised profits in a physical stock or stock Options position might sell a CFD for the same stock to prevent any loss of the profits. While the hedge ensures profit in this case, it also ensures that the profit cannot grow. In other words, when you hedge you limit your profits as well as your losses.

Hedge ratio

The change in the Option price or the change in the underlying spot price.

Trade responsibly

Losses can exceed deposits on margin products. Please ensure you understand the risks.

This website can be accessed worldwide however the information on the website is related to Saxo Bank A/S and is not specific to any entity of Saxo Bank Group. All clients will directly engage with Saxo Bank A/S and all client agreements will be entered into with Saxo Bank A/S and thus governed by Danish Law.


Apple, iPad and iPhone are trademarks of Apple Inc., registered in the U.S. and other countries. App Store is a service mark of Apple Inc.

Your browser cannot display this website correctly

Our website is optimised to be browsed by a system running iOS 9.X and on desktop IE 10 or newer. If you are using an older system or browser, the website may look strange. To improve your experience on our site, please update your browser or system.