Финансовый глоссарий — термины от A до D

A

Выписка по счету

Обзор текущего баланса и изменений баланса по каждому счету.

Информация о счете

Состояние и торговая активность конкретного счета. Если вы ведете несколько счетов, в информации о счете указываются сведения об отдельных счетах, а также совокупные данные по всем счетам.

Остаток на счете

Текущее значение счета, объединяющее остаток денежных средств, нереализованную стоимость позиций и незарегистрированные операции.

Журнал активности

Информация обо всех действиях трейдера на платформе SaxoTrader. Журнал активности включает данные о сделках, ордерах, ценах исполнения, диалогах в чате, системных сообщениях, а также информацию о возвратах к исходному состоянию в случае демонстрационного счета.

Американский опцион

Опцион, который можно исполнить в любое время в течение срока его обращения.

Анализ

Изучение изменения цен на финансовые инструменты в ретроспективе с целью прогнозирования изменения цен на финансовые инструменты в будущем.

Повышение

Увеличение стоимости финансового инструмента.

Цена аск

Цена, по которой можно покупать указанный инструмент. Также называется ценой предложения. В торговле Форекс — цена, по которой можно купить базовую валюту (котированную), продавая по этой цене валютную пару. Например, при покупке 100 000 в паре EUR/USD вы покупаете 100 000 евро против долл. США.

Актив

При торговле опционами данным термином обозначают базовый актив. Иными словами, актив — это финансовый инструмент, производным продуктом от которого является опцион. Например, базовым активом для опционов на покупку акций IBM являются сами акции IBM.

Поручение

Обязательство выполнить требования контракта (покупка или продажа базового инструмента), налагаемое на продавца опциона, в ответ на решение покупателя исполнить опцион.

При своих (АТМ)

Это состояние опциона, при котором цена исполнения контракта равна или практически равна текущей рыночной стоимости базового актива.

Страйк-цена форварда в состоянии «при своих» (АТМ)

Страйк-цена опциона форвард в состоянии «при своих» (АТМ) — это страйк-цена соответствующей цены форварда аутрайт на определенную дату в будущем, рассчитываемая с помощью разницы процентных ставок.

Автоматическое исполнение

Максимальный объем торговой операции с определенным финансовым инструментом, который допускается без подтверждения сделки дилером. В период рыночной волатильности автоматическое исполнение бывает недоступным.

Доступно для маржинальной торговли

Денежные средства, доступные для маржинальной торговли, полученные путем вычета средств, использованных для маржинальных требований, из остатка на счете.

B

Бар

Графическое отображение изменения цены финансового инструмента за выбранный период времени. Бар содержит информацию о стоимости инструмента при открытии и закрытии торгов, а также о достигнутой в ходе них минимальной и максимальной цене.

График баров HLC

Способ графического отображения динамики стоимости финансовых инструментов, при котором указываются максимальная и минимальная цена, а также цена закрытия.

График баров OHLC

Вариант графического отображения изменений стоимости финансовых инструментов, при котором указываются максимальная и минимальная цена, а также цена открытия и закрытия.

Базовая валюта

Валюта, которую покупает или продает инвестор на рынке Форекс. Например, базовой валютой в паре EUR/USD является евро. Стоимость единицы базовой валюты (евро) выражается в переменном количестве долларов. Покупая евро, вы рассчитываетесь долларами США, продавая евро, вы получаете доллары. Вторая валюта в валютной паре (в данном случае доллары США) называется валютой котировки.

Медведь

Трейдер, который играет на понижении стоимости того или иного финансового инструмента. Рынок называют медвежьим, когда цены снижаются. Технически медвежий рынок начинается, когда стоимость определенного актива снизилась на 20 % и более за выбранный период времени.

Бета

Величина реакции изменения актива Х относительно контрольного индекса Y.

Цена бид

Цена продажи определенного финансового инструмента. В торговле Форекс это цена, по которой можно продать базовую валюту (котированную), покупая по этой цене валютную пару. Если вы покупаете 100 000 в паре USD/JPY, вы продаете 100 000 американских долларов и покупаете японские иены.

Модель Блэка — Шоулза

Модель, позволяющая проанализировать изменение стоимости финансовых инструментов в долгосрочной перспективе. Она часто используется для определения ценовых уровней европейских колл-опционов. Модель Блэка — Шоулза учитывает влияние различных факторов на стоимость колл-опциона, включая рыночную цену базового актива, цену исполнения опциона, величину процентной ставки и время обращения опциона.

Нарушение

Ситуация, при которой цена на инструмент проходит через заданный уровень. Например, если цена исполнения на покупку лимитированного ордера установлена в размере 100, то при скачке цены в диапазоне от 105 до 95 ценовой уровень 100 будет нарушен. В этом случае лимитированный ордер будет продан по рыночной цене с немедленным исполнением.

Бык

Трейдер, который играет на повышении стоимости того или иного финансового инструмента. Рынок называют бычьим, когда цены поднимаются. Технически бычий рынок начинается, когда стоимость определенного актива повысилась на 20 % и более за выбранный период времени.

Предложение на покупку

Лимитированный ордер на покупку по цене, совпадающей с текущей ценой предложения (аск).

C

Колл

Опционный контракт, предоставляющий его держателю право купить базовый актив по оговоренной цене. Колл обязует продавца опциона продать базовый актив по оговоренной цене (страйк-цене).

Колл-опцион

Вы можете купить или продать колл-опцион.

Если вы покупаете колл-опцион, вы имеете право, но не обязаны, купить базовый инструмент по оговоренной страйк-цене в установленную дату истечения (европейский опцион).

Если вы продаете колл-опцион, вы обязаны продать базовый инструмент по оговоренной страйк-цене в установленную дату истечения (европейский опцион).

Свечной график

Использование свечного графика предполагает обозначение ценового диапазона за определенный период с помощью тонкой линии. При этом цена открытия и закрытия периода обозначается жирной линией (красным цветом, если стоимость актива на закрытии ниже его стоимости на открытии, и зеленым цветом, если цена закрытия превышает цену открытия). Получаемое изображение в целом напоминает свечу. Большинство трейдеров считают этот тип графика наиболее простым для анализа.

Баланс доступных средств

Текущий остаток свободных средств на счету.

Наличный расчет

Процедура наличного расчета аналогична окончательному маржин-коллу на срок платежа. Использование наличного расчета приводит к оплате:

  • колл-опционов: разница между расчетной ценой при закрытии и страйк-ценой колл-опциона;
  • пут-опционов: разница между страйк-ценой пут-опциона и расчетной ценой при закрытии.

CFD-финансирование

Если вы являетесь держателем контракта на разницу (CFD), вы соглашаетесь на определение разницы между ценами открытия и закрытия позиции При открытии позиции вы не платите сверх установленной суммы, но при этом вы должны оплатить расходы на финансирование. Если же вы работаете по короткой позиции, вам начисляется процент.

Закрыть позицию

Закрыть актив, совершив обратную сделку. Например, чтобы закрыть позицию при покупке 100 000 в паре USD/JPY, необходимо продать эту сумму в данной валютной паре.

Ставка закрытия

Цена, при которой позиция была закрыта. Не применяется для открывающихся сделок и совпадает с курсом продажи.

Класс (опционов)

Набор торговых опционов с одинаковыми сроками платежа (краткосрочными или долгосрочными), относящихся к одной категории (американской или европейской) и к одному инструменту.

Клиринговая организация

Организация, регистрирующая операции и гарантирующая ее участникам полный расчет.

Индекс закрытия

Последний рассчитанный и размещенный индекс на момент закрытия рынков; используется при расчете маржи.

Расчетная цена при закрытии или расчетная цена поставки

Расчетная цена при закрытии, установленная по истечении срока (в случае опционов) или в последний день сделки (в случае фьючерсов), представляет собой ориентирную цену для недействительных опционов и окончательного платежа вариационной маржи по фьючерсам.

Комиссия

Любая фиксированная комиссия и комиссионные, применимые к сделкам указанного размера.

Условная заявка

Термин «условные заявки» является синонимом термина «связанные ордера». Существуют несколько типов связанных ордеров: If Done (I/D, «если сделано») — ордер, который становится активным только после исполнения запускающего распоряжения; OCO-ордера (взаимоотменяющие) — заявки, исполнение одной из которых отменяет другую. Также инвесторы могут использовать трехсторонние условные заявки. В данном случае они отдают два распоряжения I/D, которые активизируются в случае исполнения запускающего распоряжения. При этом распоряжения I/D являются взаимоотменяющими (OCO-ордерами), что позволяет, например, установить приказы stop-loss и take-profit для одной позиции.

Контракты на разницу (CFD)

CFD — это производный финансовый инструмент акции, который используется при совершении сделок. Цена контракта CFD изменяется точно так же, как и цена акции. Торговля CFD предоставляет ряд преимуществ по сравнению с традиционной торговлей акциями. Например, трейдер может использовать маржу и прямой доступ к рынку, не ожидая, когда торговая заявка будет исполнена на бирже.

Размер контракта/мультипликатор

Стоимость базового актива по опциону или фьючерсному контракту.

Контрактная стоимость

Рассчитывается умножением котированной цены премии на размер контракта.

Курс конвертации

Конвертация денежного перевода, а также прибыли/убытка по торговым сделкам в базовую валюту счета в зависимости от действующего обменного курса на день.

Стоимость закрытия

Издержки закрытия ваших позиций, например комиссия и плата за сделку.

Валюта котировки

Валюта, которой трейдер рассчитывается при покупке либо которую получает при продаже базовой валюты на Форекс. Например, валютой котировки в паре EUR/USD является доллар США. Стоимость единицы базовой валюты (евро) выражается в валюте котировки. Покупая евро, вы рассчитываетесь долларами США, продавая евро, вы получаете доллары. Вторая валюта в валютной паре (в данном случае евро) называется базовой.

Кросс-курс

Выберите валютный кросс-курс для сделки, например пару USD/JPY. USD/JPY означает, что вы торгуете долларами США против японской иены. Если вы покупаете, то покупаете доллары и платите иенами, а если продаете, то продаете доллары и получаете иены.

Кросс-маржирование

Инструмент, с помощью которого рассчитывается первоначальная маржа в зависимости от наличия в портфеле опционов и фьючерсов по одному и тому же продукту (кросс-маржирование опциона) либо нескольких контрактов (межконтрактное кросс-маржирование). Портфель может подвергаться риску отклониться от конъюнктуры рынка. Кросс-маржирование учитывает этот факт, снижая первоначальные риски.

Валютные торговые операции

Термин синонимичен терминам «торговля Форекс», «FX-торговля», «торговля на рынке Форекс». Saxo Bank является поставщиком онлайн-платформы для совершения валютных операций.

Д

Дневной ордер (ДО)

Торговый приказ, который остается активным в течение одного дня. Если он не исполняется до конца дня, то автоматически отменяется.

На рынке Форекс торговый день завершается в 22:00 по Гринвичу. Таким образом, дневной ордер остается активным до 22:00 по Гринвичу того дня, в который он был выставлен.

Для рынков акций и CFD торговый день завершается в то время, когда закрываются торги на биржевой площадке, на которой обращаются конкретные ценные бумаги.

Ежедневный лимит цен

Максимально допустимое колебание цен относительно предыдущего ежедневного расчета, установленного организатором торговли. При достижении ежедневного лимита цен торговлю можно приостановить, установив новый лимит цен, запросив вариационную маржу и результаты торговли.

Ежедневная цена расчетов

Вычисление и распространение ежедневной цены расчетов осуществляется каждый операционный день, позволяя установить вариационную маржу фьючерсных контрактов и ежедневных лимитов цен для следующего дня. Процедура также используется как референс досрочного исполнения американских фондовых опционов.

Падение

Снижение стоимости финансового инструмента.

Дата поставки

Дата поставки базового актива, определенная фьючерсным контрактом. Трейдеры, торгующие фьючерсами, должны закрыть позиции в этих инструментах в дату поставки или ранее.

Дельта

Соотношение изменения цены базового актива и доходности опциона. Диапазон дельты составляет от 0 до 1 для колл-опционов и от -1 до 0 для пут-опционов.

Амортизация

Снижение стоимости финансового инструмента.

Дериватив

Финансовые инструменты, производные от других ценных бумаг. Например, контракты на разницу (CFD) являются производными от базовых акций.

Прямой доступ к рынку (DMA)

Возможность совершать операции с доступом к книге приказов торговой площадки. Книга приказов включает все распоряжения на покупку и продажу финансовых инструментов. Она используется для определения актуальных рыночных цен аск и бид.

Дивиденды

Процентный доход, который компания выплачивает своим акционерам. Акция стоимостью 100 долл. США, держатель которой ежегодно получает процентный доход в размере 1 долл. США, имеет дивидендную доходность 1 %.

Даун-тик

Уменьшение стоимости финансового инструмента на один тик или более. Многие биржевые площадки используют правило ап-тика, согласно которому трейдер может продать акцию только в том случае, если ее цена превышает стоимость данного финансового инструмента при совершении последней транзакции с ним. Это правило направлено против трейдеров, которые пытаются заработать на коротких продажах. Некоторые биржи применяют правило тик-теста. Оно похоже на правило ап-тика: во-первых, трейдер может продать акции только в том случае, если их стоимость превышает цену последней транзакции с данным инструментом; во-вторых, он может продать инструмент по стоимости, которая равна цене, использованной в последней транзакции, но превышает цену, использованную в предпоследней транзакции. Эта ситуация называется нулевым ап-тиком. Контракты на разницу (CDF) являются более удобным инструментом для трейдеров-медведей, которые планируют заработать на падении стоимости акций, так как на этот инструмент правила ап-тика и тик-теста не распространяются.

Ваш браузер может отображать данный сайт некорректно.

Наш сайт оптимизирован для просмотра с помощью системы под управлением ОС IOS 9.x,  а также для браузера IE 10 или новее. Если вы используете старую версию системы или браузера, вебсайт может выглядеть иначе. Чтобы улучшить отображение сайта, рекомендуем вам обновить браузер или систему.

Financial Glossary - A to D

A

Account Statement

An overview of the current balance and of changes in the balance of each account.

Account summary

The status and trading activity of a specific account. If you maintain multiple accounts, the Account Summary shows information about individual accounts, as well as an aggregate of all the accounts.

Account value

The current value of the account, combining Cash balance, Unrealised value of positions, and Transactions not booked.

Activity log

A list of all your SaxoTrader activities. The Activity Log includes details of trades, orders, requested prices, chat dialogues, system messages and, for Simulation accounts, account resets.

American Option

An option that can be exercised, at the holder’s choice, at any time until the option expires.

Analysis

The study and analysis of historic price data to anticipate future movements in the price of an instrument

Appreciation

An increase in the value of an instrument.

Ask price

The price at which you can buy the specified instrument. This is also called the Offer price. For Forex trading, it is the price at which you can buy the trade/base currency (quoted first) by selling the price currency of the pair. For example, if you buy EURUSD 100,000, you are buying Euro 100,000 against US dollars.

Asset

In Options trading, a common term for the underlying asset. This is the financial instrument upon which Options, a derivative product, are based. For example, the underlying asset for IBM stock Options is the IBM stock itself.

Assignment

The obligation incumbent on an option seller to fulfil his contractual requirements (purchase or sale of underlying instrument), in response to a buyer’s decision to exercise an option.

At The Money (ATM)

An option is at the money when the value of the underlying instrument is the same or almost the same as the strike price of the option contract.

At The Money (ATM) forward strike

The ATM forward strike price of an Option is the strike price of the corresponding forward outright price at a specific forward date, as calculated via interest rate differentials.

Auto-execution

The maximum amount of the instrument that can be automatically traded before manual confirmation from a dealer ('Live price') is required. In periods of volatile market conditions, automatic trade execution may be disabled.

Available for margin trading

The funds available for margin trading, derived from subtracting Used for margin requirements from Account Value.

B

Bar

A graphical representation of an instrument's movement that usually contains the open, high, low and closing prices for a set period of time.

Bar HLC technical study

A chart style that shows the highest, lowest and the closing prices for each chart period.

Bar OHLC technical study

A chart style that shows the opening, highest, lowest and the close prices for each chart period.

Base currency

In Forex, this is the currency that the investor buys or sells. For example, in EURUSD the base currency is EUR, that means one unit of EUR is worth a variable amount of USD. When you buy EUR, you pay with USD, and when you sell EUR you receive USD. The other currency (USD in the example above) is called the variable currency.

Bear

A trader who believes that prices will fall. A bearish market is one in which prices are falling, whereas a bear market is when prices have fallen by 20% or more over a sustained period.

Beta

A measure of the sensitivity of an asset X to a benchmark index Y.

Bid price

The price at which you can sell a specified instrument. For Forex trading, this is the price at which you can sell the trade/base currency (quoted first) by buying the price currency of the pair. That is, if you sell USDJPY 100,000, you are selling US dollars 100,000 and buying Japanese yen.

Black Scholes model

A formula that examines the price variation of financial instruments over time. It is often used to determine the price levels of European call Options. The formula takes into consideration the factors influencing the price of a call Option, including the price of the underlying asset, the exercise price of the Option, the interest rate, and the time until the Option's expiry.

Breach

When the price of an instrument trades through a specified level. For example, if a the execution price for a limit order to buy is set at 100, and the price jumps from 105 to 95, the 100 price level has been breached, the order will become a market order and be filled as soon as possible.

Bull

A trader who believes that prices will rise. A bullish market is one in which prices are rising, whereas a bull market is when prices have risen by 20% or more from a low point over a sustained period.

Buy offer

A limit order to buy at the current Offer (Ask) Price.

C

Call

An option contract granting the holder the right to buy the underlying asset at the agreed strike price. A call obliges the writer too sell the underlying at the agreed strike price if he is assigned against.

Call option

You can buy or sell a call Option.

If you buy a call Option you have the right, but not the obligation to buy the underlying instrument at the agreed strike price on the agreed expiry date (European Option).

If you sell a call Option, you have the obligation to sell the underlying instrument at the agreed strike price on the agreed expiry date (European Option).

Candlestick technical study

A chart style where a thin line represents the price range for the instrument in the chart period. The opening and closing prices for the period are represented by a thicker line (red if the price finished lower and green if it finished higher). The overall effect can look like a candle. Many traders believe it is the easiest chart style to read.

Cash balance

The current value of the cash funds in your account.

Cash settlement

Cash settlement is equivalent to a final margin call on the maturity date. Exercise give rise to the payment of:

  • Call options: the difference between the closing settlement price and the call option strike price.
  • Put options: the difference between the put option strike price and the closing settlement price.

CFD financing

When you hold a CFD (Contract for Difference), you agree to settle the difference between the price when you open the position and the price when you close the position. You do not pay anything up front when you open a position, but are instead charged a financing cost. Conversely, if you have a short position, you are credited/paid interest.

Close a position

Close an investment by transacting the opposite trade. For example, if you bought USDJPY 100,000, you would have to sell USDJPY 100,000 to close the position.

Close rate

The price a position was closed at. This is not applicable to opening trades and will be the same as the trade rate.

Class (of options)

A set of traded options of the same category (American or European) within the same maturity range (short-term or long-term) and pertaining to the same instrument.

Clearing house

An organization that registers transactions and provides members with a guarantee of final settlement.

Closing Index

The last index calculated and published when the markets close, used as the basis of margin calculation.

Closing settlement price/Delivery settlement price

Computed on the expiration date (options) or the last day of trading (futures), the closing settlement price is the reference price for expiring options and for final payment of variation margin on futures.

Commission

Any fixed commissions and ticket fees that apply to trades of the specified trade size.

Contingent order

Contingent orders are the same as related trade orders. Several types are available: If Done (slave), where a slave order only becomes active if the primary order is executed. One Cancels the Other (O.C.O.) where the execution of one order cancels the other. Three-way contingent orders are also available where two orders are placed if (If Done) a primary order is executed. These orders are themselves related as O.C.O. orders, allowing both a stop loss and a profit taking order to be placed around a position.

Contract for Difference (CFD)

A CFD is a derivative of a stock product and is used for trading. The CFD price behaves exactly like the underlying stock price. CFD trading offers a number of advantages over traditional stock trading, for example, trading on margin and direct (immediate) trading instead of waiting for a trade order to be filled on an exchange.

Contract size/Multiplier

The amount of the underlying asset in an option or future contract.

Contract value

Obtained by multiplying the premium’s quoted price by the contract size (multiple).

Conversion rate

Transfers and profit/losses from trades are converted into the base currency of the account based on the day's prevailing exchange rate.

Cost to close

The cost of closing your positions, for example, commissions and trading fees.

Counter currency

In Forex, the currency that the investor pays with or receives when trading. For example, in EURUSD the variable currency is USD, for example, one unit of EUR is worth a variable amount of USD. When you buy EUR, you pay with USD, and when you sell EUR, you receive USD. The other currency (EUR in the example above) is called the base currency.

Cross

Select the currency cross to trade, for example, USDJPY. USDJPY means that you trade U.S. dollars against Japanese yen. If you buy, you buy dollars and pay in yen, and if you sell, you sell dollars and receive yen.

Cross-margining

A facility whereby initial margin is computed on the basis of a portfolio comprising either options and futures on the same product (option cross-margining) or several contacts (inter contract cross-margining). A portfolio is sometimes exposed to risk from diverging market movements: cross-margining captures this fact, making it possible to reduce initial risk.

Currency trading

Currency trading is an alternative term for Forex trading, FX trading and Foreign Exchange trading. Saxo Bank is the provider of an online currency trading platform.

D

Day order (DO)

An order that is valid until the end of the day. If it has not been filled before this, it is cancelled.

For Forex, the end of the day is 22:00 GMT on the day that you place the order.

For CFDs and Stocks, the end of the day is when the exchange on which the stock is traded closes.

Daily price limit

The maximum permitted price movement relative to the previous daily settlement set by the market operator. When the daily price limit is reached, trading can be suspended, a new price limit is set, variation margin is called and trading resumes.

Daily settlement price

Computed and disseminated each trading day, the daily settlement price is used to determine variation margin for futures contracts and fluctuation limits for the following trading day. It is also used as a reference for early exercise of American equity options.

Decline

A decrease in the value of an instrument.

Delivery date

The date on which delivery of the underlying goods of a Futures contract will take place. For speculative investing in Futures, the contract future position must be closed on or before this date.

Delta

A measure of how much an option’s price will vary for a change in the price of the underlying. Delta ranges from 0 to 1 for call options, and between -1 and 0 for put options.

Depreciation

A decrease in the value of an instrument.

Derivative

Instruments that are constructed (derived) from another security. For example, CFDs are derivatives of physical Stocks.

Direct Market Access (DMA)

Direct participation in the order book maintained by an exchange. The order book contains orders to buy and sell a security, and is used to establish the current market Bid/Ask price.

Dividend

The percentage of a company's stock value paid to shareholders. A stock selling for USD 100 a share with an annual dividend of USD 1 a share yields the investor 1%.

Downtick

A downward movement of one tick or more in the price quote. Many stock exchanges have an uptick rule that states that a stock can only be sold if the stock price has ticked higher than the last price at which a transaction has taken place. This is aimed at traders who want to sell short, and is designed to prevent snowballing declines in the market. Other exchanges have tick test rules that are essentially the same as the uptick rule: Stocks may only be shorted on so-called zero-upticks, which means that the transaction price is either higher than the last transaction price, or that the transaction price is unchanged but higher than the transaction price that preceded it. This is known as a zero uptick or zero plus tick. CFDs are advantageous for traders that are bearish on a stock, because there are no uptick or tick test rules associated with CFDs.

Trade responsibly

Losses can exceed deposits on margin products. Please ensure you understand the risks.

This website can be accessed worldwide however the information on the website is related to Saxo Bank A/S and is not specific to any entity of Saxo Bank Group. All clients will directly engage with Saxo Bank A/S and all client agreements will be entered into with Saxo Bank A/S and thus governed by Danish Law.


Apple, iPad and iPhone are trademarks of Apple Inc., registered in the U.S. and other countries. App Store is a service mark of Apple Inc.

Your browser cannot display this website correctly

Our website is optimised to be browsed by a system running iOS 9.X and on desktop IE 10 or newer. If you are using an older system or browser, the website may look strange. To improve your experience on our site, please update your browser or system.